Переделка старой автомобильной мигалки

Взяться за переделку старых мигалок заставило неоднократное обращение водителей бензовозов с жалобой на помехи при приёме у автомобильной радиостанции. Как выяснилось, источником помех являлся электродвигатель мигалки. Принцип её действия прост. При подаче питания на мигалку, включается электродвигатель и начинает вращать отражатель лампы. Шестерни привода пластмассовые и со временем разбиваются, тем самым увеличивая люфт вала электродвигателя и увеличивая искрение от токосъёмных щёток. Решение напрашивается радикальное – убрать электродвигатель. Отражатель необходимо также удалить. Схема приведённая ниже позволяет это сделать.

Схема автомобильной мигалки

Схема маяка построена на основе DC-DC преобразователя LM2576T-12. Микросхема поддерживает выходное напряжение на уровне 12V при входном напряжении от 20 до 28V. У неё есть режим ON/OFF. Управляется он по выводу 5. При подаче на него напряжения логической единицы – микросхема выключается и лампа нагрузки гаснет. Когда на вывод 5 микросхемы DD2 поступает логический ноль – микросхема включается. На микросхеме DD1 собран мультивибратор. Импульсы с мультивибратора поступают на вывод 5 микросхемы DD2, включая и выключая её. Период следования импульсов можно регулировать переменным резистором R2. Пределы регулировки можно изменять, меняя номиналы R1 и C2.

Печатная плата данного устройства собирается на одностороннем фольгированном текстолите.

Печатная плата для автомобильной мигалки

Cо стороны проводников располагаются DD1, L1, C5. Все остальные детали крепятся с другой стороны. Корпус микросхемы DD2 припаян к фольге для лучшего теплоотвода. Под L1 необходимо наклеить круг из строительного скотча. Готовую плату необходимо залить лаком, учитывая условия эксплуатации.

Настройка мигалки сводится к следующему:
Вывод 5 микросхемы DD2 нужно отсоединить от вывода 10 микросхемы DD1 и соединить его с минусом схемы. Изменяя количество витков дросселя L1, необходимо добиться надёжного зажигания лампы EL1 при наименьшем потреблении тока.  После этого необходимо восстановит соединение вывода 5 DD2, c выводом 10 DD1. Резистором R2 подстраиваем период следования зажигания лампы. После чего устройство настроено.  Плата устройства может устанавливаться как в самом маяке, так и в кабине автомобиля.

Дроссель L1 наматывается на ферритовом кольце К16х8х6 М30ВН и содержит 60 витков провода ПЭВ-0.6.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
DD1 Микросхема К561ЛЕ5 1
DD2 DC/DC импульсный конвертер LM2576 1 LM2576T-12
VR1 Линейный регулятор LM7805 1
VD1, VD2 Диод Шоттки 1N5822 2
С1, С5 Конденсатор 0.1 мкФ 2
С2 Конденсатор 1 мкФ 1
С3 Электролитический конденсатор 100 мкФ 50 В 1
С4 Электролитический конденсатор 1000 мкФ 25 В 1
R1 Резистор 200 кОм 1
R2 Подстроечный резистор 2.7 МОм 1
L1 Катушка индуктивности 70 мкГн 1
EL1 Лампа 12 В 21 Вт 1
Х1, Х2 Разъем 2
Х3, Х4 Разъем 2