Я хочу показать Вам один из простейших проектов, который можно реализовать на Arduino — игра «Кости». Потребуется лишь несколько деталей.
Сначала нам потребуется взять макетку. Для пайки или нет — кому как понравится! Надо взять текстовый экран. Лично я использую экран 16*2 Мэлт (MT-16S2H2YLG). Если у Вас другой экран, то можете прочитать datasheet и подключить свой дисплей.
Затем подсоединяем каналы + и — к пинам Arduino: 5V и GND. Теперь подключаем экран к цифровым пинам как показано в даташите вашего экрана.
Я в дополнение добавил два регулятора: контрастность и подсветка.
Приступим к написанию скетча (кода)!
Открываем Arduino IDE (Если Вы делаете это впервые, то настройте в программе какая у Вас плата и к какому порту она подключена) и пишем код:
#include "LiquidCrystal.h" LiquidCrystal lcd(4, 5, 10, 11, 12, 13); void setup() { lcd.begin(16, 2); // Настраиваем количество символов по длине и ширине экрана lcd.print("BONES!"); // Печатаем сообщение на первой строке } void loop() { lcd.setCursor(0, 1); lcd.print(random(1, 6)); lcd.print(" "); lcd.print(random(1, 6)); }
Подключаем к компьютеру плату, компилируем код, загружаем на плату и вуаля! Цифры на экране меняются с большой скоростью, а чтобы их остановить нажимаем на кнопку Reset, которая находится непосредственно на плате.
Идеи для Вашей реализации:
- Добавление к схеме гироскопа
- Графика на графическом экране в виде игральных кубиков
- Режим «Сыграть против компьютера»