Никто из автолюбителей не станет спорить, что вольтметр автомобилю нужен.И автомобильный термометр назвать измерительным прибором язык не поворачивается, это скорее индикатор наличия термодатчика. С помощью микроконтроллеров изготовить эти очень нужные вещи не составит особого труда.
У меня давно пустовала магнитофонная ниша. А вот теперь она заполнена с пользой. Платы выглядят так:
На плате вольтметра собран и стабилизатор напряжения. Схема вольтметра:
Печатная плата:
Питать устройство желательно через дополнительный фильтр, иначе импульсные искажения в бортовой сети будут повышать показания.
Схема термометров:
Плата:
Установка датчика температуры в двигатель:
При тщательном осмотре двигателя в районе генератора нашлась ремонтная проушина, которая крепилась болтами М10. Решил, что двигатель обойдется без проушины. В шпильке просверлил под датчик несквозное отверстие и сделал пропил под отвертку. Датчик в термопасте плотно вставил в уже закрученную шпильку. Если у Вас не найдется ни одной ненужной резьбы, то датчик можно прижать к двигателю шайбой с отводом. В предыдущем девайсе «Отображение данных в зеркале обратного вида» я пользовался специальной шайбой для мощного диода.
Термометр двигателя будет моргать светодиодом и попискивать, пока не нагреется до 36,0 ºС. Почему именно 36? Потому что точных данных не нашел. Если начало движения предстоит спокойное, без подъёмов и резких ускорений, то после 36 градусов начинаю движение. Если иначе или в сильный мороз — прогреваю до 40.
С 95 ºС термометр опять начнет пищать и моргать. Основная задача: привлечь внимание водителя, что он перегревает двигатель или, может быть, не все в порядке с системой охлаждения. С цифрой 95 тоже можно поспорить: разные двигатели, тосол и т.д. Можно бы поручить самому водителю программировать нижний и верхний пределы, но я придерживаюсь мнения, что всевозможные гаджеты должны выполнять свои функции не требуя дополнительного внимания.
Как все работает можно посмотреть на видео.
Печатки и прошивки прилагаются.
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Схема вольтметра: | |||||||
МК PIC 8-бит | PIC16F676 | 1 | |||||
Дешифратор | 555ИД7 | 1 | |||||
VR1 | DC/DC импульсный конвертер | LM2575 | 1 | LM2575-ADJ | |||
VD1 | Диод Шоттки | 1N5819 | 1 | ||||
VD2 | Выпрямительный диод | 1N4004 | 1 | ||||
C2, C7 | Конденсатор | 100 нФ | 1 | ||||
C3 | Электролитический конденсатор | 330 мкФ, 25 В | 1 | ||||
C4, C5 | Электролитический конденсатор | 100 мкФ, 25 В | 1 | ||||
C6 | Конденсатор | 0.1 мкФ | 1 | ||||
R1, R2, R4, R5, R9, R12, R14 | Резистор | 300 Ом | 7 | ||||
R3, R10, R13 | Резистор | 10 кОм | 3 | ||||
R7 | Резистор | 5 кОм | 1 | ||||
R8 | Резистор | 100 кОм | 1 | ||||
R11 | Резистор | 5.1 кОм | 1 | ||||
R15 | Резистор | 6.2 кОм | 1 | ||||
R16 | Резистор | 2 кОм | 1 | ||||
L1 | Катушка индуктивности | 330 мкГн | 1 | ||||
Светодиодный индикатор | FYQ-3641A | 1 | Общий катод | ||||
Схема термометра: | |||||||
МК PIC 8-бит | PIC16F628A | 1 | |||||
DD1 | Дешифратор | 555ИД7 | 1 | ||||
Q1, Q2 | Датчик температуры | DS18B20 | 2 | ||||
C1 | Конденсатор | 100 нФ | 1 | ||||
R1, R9 | Резистор | 4.7 кОм | 2 | ||||
R2-R4, R6-R8, R10-R12 | Резистор | 300 Ом | 9 | ||||
R5 | Резистор | 10 кОм | 1 | ||||
R13, R14, R15 | Резистор | 10 кОм | 3 | ||||
Светодиодный индикатор | FYQ-3641A | 1 | Общий катод | ||||
Зуммер | KPX-1205B | 1 | |||||
HL1 | Светодиод | 1 | |||||