Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12В

Схема проста и легко собирается. По этой схеме я собрал себе и родственникам зарядные устройства и уже 3 года они работают безотказно.  Работа зарядного очень проста, если к зарядному правильно ( соблюдая полярность ) подключена АКБ то после нажатия SB1 начнется зарядка, ток регулируется диммером.По окончании зарядки зарядное само отключится (14,2В-14,5В). Если АКБ разряжен до минимума и зарядное не включается, есть кнопка принудительного пуска, надо нажать «Пуск»  и «Принудительный пуск». Есть возможность режима хранения, надо нажать кнопку SB2, а на реле времени задать время паузы. Конденсатор С3 ставится подбором, в цепь К1 или цепь К2, это зависит  от исполнения реле К2 и реле-регулятора. Dimmer можно поставить большей мощности ( с запасом).  VD1,VD3-выпрямительный диод 5А VD4-выпрямительный  диод 1-2А VDS1,VD2-выпрямительные диоды 60А можно из автомобильного генератора вместе с радиатором. Реле К1-катушка 16-24В с контактами 5А , К2-катушка 12-14В с контактами 5А,  К3-катушка 16-24В с контактами 20А можно запаралелить несколько групп контактов. Предохранитель желательно подобрать по начинке. Понижающий трансформатор можно поставить и большей мощности, в зависимости от максимального тока каким вы будете заряжать АКБ, желательно не привышать 20% тока самого аккумулятора. 

avto4-130-1.png

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
VD1, VD3 Диод 2
VD2 Диод 60А 1
VD4 Диод 1-2А 1
VDS1 Диодный мост 60 А 1
Dimmer Динистор 600 Вт 1
C2 Электролитический конденсатор 1000 мкФ 35 В 1
С3 Электролитический конденсатор 2200 мкФ 35 В 1 Подбор
PB Реле времени 220 В 1
PP Реле регулятор напряжения Я112 14В 1
К1 Реле 16-24 В 1
К2 Реле 14 В 1
К3 Реле 16-24 В 1 С мощными контактами
Тр1 Трансформатор 150 Вт 220 В/22 В 1
F1 Предохранитель 0.5 А 1
SB1, SB2, SB3 Кнопка 3
Вентилятор 1
Вольтметр 1
Амперметр 1