STM32F4. Урок 33 — Работа с дисплеем SSD1289

Данная библиотека позволяет управлять графическим LCD дисплеем на контроллере SSD1289 (Разрешение 240 х 320 пикселей и 16-бит цвета).

Дисплей управляется с помощью внешнего контроллера памяти “FSMC” и, следовательно, должен быть подключен к микроконтроллеру (см. распиновку в библиотеке).

В библиотеку включены основные функции, такие как инициализация, ориентации экрана, подсветка, перемещение курсора и очистка экрана.

Для графических функций (линия, круг, рисунок) существует графическая библиотека, для вывода текста — библиотека шрифтов.

Подсветка:

Подсветка дисплея должна быть подключена непосредственно к порту микроконтроллера !! Необходимо установить PNP транзистор (см. рисунок). [PB0 = LED_EN]

16-битный 8080-параллельный режим:

 PS0 = Hi PS1 = Lo PS2 = Lo PS3 = Hi

Используемые пины:

 PB0  -> LCD_подсветка     PE3  -> LCD_RS PD0  -> LCD_D2             PE7  -> LCD_D4 PD1  -> LCD_D3             PE8  -> LCD_D5 PD4  -> LCD_RD             PE9  -> LCD_D6 PD5  -> LCD_WR             PE10 -> LCD_D7 PD7  -> LCD_CS             PE11 -> LCD_D8 PD8  -> LCD_D13            PE12 -> LCD_D9 PD9  -> LCD_D14            PE13 -> LCD_D10 PD10 -> LCD_D15            PE14 -> LCD_D11 PD14 -> LCD_D0             PE15 -> LCD_D12 PD15 -> LCD_D1 

Требуемые библиотеки:

Подключаемые модули CooCox-IDE: GPIO,FSMC
Поддерживаемые библиотеки: отсутствуют

Стандартные цвета:

 #define  RGB_COL_BLACK          0x0000 #define  RGB_COL_BLUE           0x001F #define  RGB_COL_GREEN          0x07E0 #define  RGB_COL_RED            0xF800 #define  RGB_COL_WHITE          0xFFFF #define  RGB_COL_CYAN           0x07FF #define  RGB_COL_MAGENTA        0xF81F #define  RGB_COL_YELLOW         0xFFE0 #define  RGB_COL_GREY           0xF7DE

Функции:

 ErrorStatus UB_LCD_Init(void);                             // инициализация LCD void UB_LCD_SetCursor2Draw(uint16_t xpos, uint16_t ypos);  // установка позиции курсора void UB_LCD_FillScreen(uint16_t color);                    // залить экран цветом void UB_LCD_Backlight_On(void);                            // Включить подсветку void UB_LCD_Backlight_Off(void);                           // Выключить подсветку void UB_LCD_SetMode(LCD_MODE_t mode);                      // режим : портретный, альбомный void UB_LCD_SetWindow(uint16_t xstart, uint16_t ystart, uint16_t xend, uint16_t yend); // установка размера окна

Пример использования:

 //-------------------------------------------------------------- // File     : main.c // Datum    : 14.04.2013 // Version  : 1.0 // Autor    : UB // EMail    : mc-4u(@)t-online.de // Web      : www.mikrocontroller-4u.de // CPU      : STM32F4 // IDE      : CooCox CoIDE 1.7.0 // Module   : CMSIS_BOOT, M4_CMSIS_CORE // Funktion : Demo der LCD-Library (SSD1289) // Hinweis  : Diese zwei Files muessen auf 8MHz stehen //              "cmsis_boot/stm32f4xx.h" //              "cmsis_boot/system_stm32f4xx.c" //--------------------------------------------------------------  #include "main.h" #include "stm32_ub_lcd_ssd1289.h"  int main(void) {   uint32_t n;    SystemInit(); // Инициализация настроек кварца    UB_LCD_Init(); // инициализация LCD    // Очистка дисплея заливкой цветом   UB_LCD_FillScreen(RGB_COL_BLUE);    // Перемещение курсора   UB_LCD_SetCursor2Draw(10,50);   // нарисовать красную линию   for(n=0;n<100;n++) {     LCD_RAM=RGB_COL_RED;   }     while(1)   {    } } 

В приложении проект CooCox и отдельная библиотека для использования в других проектах. Автор оригинала статьи просит задавать вопросы на его сайте на немецком или английских языках.